Маркетинговый план (образец)

ПЛАН МАРКЕТИНГА
на 200___ год.
КОМПАНИЯ

(Наименование компании)

Составлен:
____________________
____________________
____________________

Содержание
стр.

Резюме для высшего руководства

1 Анализ текущей ситуации
1.1 Краткое описание рынка
1.1.1. Демографические характеристики рынка
1.1.2. Рыночные потребности
1.1.3. Тенденции рынка
1.1.4. Рост целевого рынка
1.2. SWOT – анализ
1.2.1. Сильные стороны
1.2.2. Слабые стороны
1.2.3. Возможности
1.2.4. Угрозы
1.3. Конкуренция
1.4. Товарное предложение
1.5. Ключи к успеху
1.6. Важные вопросы
1.7. Деятельность компании
1.8. Макросреда компании
2. Маркетинговая стратегия
2.1. Миссия
2.2. Краткосрочные маркетинговые цели
2.3. Краткосрочные финансовые цели
2.4. Целевые рынки
2.5 Позиционирование
2.6. Стратегия
2.7. Комплекс маркетинга
2.7.1. Товар
2.7.2. Ценообразование
2.7.3. Продвижение
2.7.4. Каналы распределения
2.7.5. Обслуживание потребителей и внутренний маркетинг
2.8 Маркетинговые исследования
3. Финансовый анализ
3.1. Анализ безубыточности
3.2. Прогноз продаж
3.2.1. Продажи с разбивкой по клиентам
3.2.2. Продажи с разбивкой по сегментам
3.2.3. Продажи с разбивкой по регионам
3.3.1. Расходы с разбивкой по клиентам
3.3.2. Расходы с разбивкой по сегментам
3.3.3. Расходы с разбивкой по регионам
3.4. Совместный анализ продаж и расходов
3.5. Анализ рентабельности
4. Контроль
4.1. Практическая реализация плана маркетинга
4.2. Организация маркетинга
4.3. План на случай чрезвычайных обстоятельств
Приложения

Резюме для высшего руководства

Готовиться в последнюю очередь. Указать основные ключевые моменты: целевые рынки, рыночные потребности, прогнозы продаж и маркетинговых расходов, маркетинговую стратегию.

1 Анализ текущей ситуации

Несколько абзацев, посвящённых описанию текущей ситуации. В них необходимо привести описание того, что из себя представляет ваша компания, предлагаемый товар, рыночные потребности, конкуренты, каналы распределения, основные факторы маркетинговой макро- и микросреды и т.п.

1.1 Краткое описание рынка

В первом параграфе изложить ситуацию на рынке. Далее дать краткое описание целевых рынков с прогнозами роста объёмов продаж. Привести таблицу и график для целевых рынков.

1.1.1. Демографические характеристики рынка

Описать рынок с точки зрения следующих характеристик: географических, демографических, психографических, поведенческих.

1.1.2. Рыночные потребности

Описать нужды и потребности потребителей, которые вы собираетесь удовлетворить. Показать в чём заключаются выгоды ваших покупателей, какую ценность для себя они видят в вашей прдукции.

1.1.3. Тенденции рынка

Перечислить и описать конкретные благоприятные тенденции развития рынка, на которой вы собираетесь выходить. Следует исходить из важнейших факторов, которые меняют поведение потребителей, конкурентов и т.д.

1.1.4. Рост целевого рынка

Охарактеризовать особенности роста вашего целевого рынка. Привести факты и свидетельства, документально подтверждающие проведённый анализ (данные маркетинговых исследований, мнения экспертов и т.п.)

1.2. SWOT – анализ

Поместить сводную таблицу с указанием сильных и слабых сторон компании, угроз и возможностей.

1.2.1. Сильные стороны

Перечислить и описать сильные стороны компании.

1.2.2. Слабые стороны

Перечислить и описать слабые стороны компании.

1.2.3. Возможности

Перечислить и описать возможности, которые может использовать компания.

1.2.4. Угрозы

Перечислить и описать угрозы, которым должна противостоять компания.

1.3. Конкуренция

Дать общую характеристику конкуренции в отрасли. Описать главных конкурентов компании, исходя из той угрозы, которую их действия представляют для роста её продаж.
Таблица с описанием главных конкурентов ( продукция, темпы роста, рыночная доля и т.п.)

1.4. Товарное предложение

Описать предлагаемый товар с позиции того, какие потребности покупателей он удовлетворяет. Приведите основные характеристики предлагаемого товара.

1.5. Ключи к успеху

Перечислите и кратко охарактеризуйте самые главные факторы, опираясь на которые, компания будет достигать своих целей.

1.6. Важные вопросы

Перечислите и кратко охарактеризуйте самые главные факторы, действие которых необходимо нейтрализовать для того, чтобы компания могла достичь поставленных целей.

1.7. Деятельность компании

Приведите основные факты (в табличной форме), касающиеся деятельности компании за последние 3-5 лет. Покажите как имеющийся опыт положительно скажется в будущем.

1.8. Макросреда компании

Перечислите и охарактеризуйте факторы маркетинговой макросреды компании (демографические, экономические, политико-правовые, научно-технические, социально-культурные, экологические).

2. Маркетинговая стратегия

Опишите наиболее важные факторы стратегии: миссию компании, кратко укажите целевые рынки, позиционирование товара, цели маркетинговой стратегии.

2.1. Миссия

Укажите миссию компании.

2.2. Краткосрочные маркетинговые цели

Перечислите и опишите краткосрочные маркетинговые цели компании.

2.3. Краткосрочные финансовые цели

Перечислите и опишите краткосрочные финансовые цели компании.

2.4. Целевые рынки

Укажите и охарактеризуйте целевые рынки компании.

2.5. Позиционирование

Опишите позиционирование продукции компании: для кого, какие потребности, как будут удовлетворяться.

2.6. Стратегия

Кратко укажите стратегическую цель компании и основные способы её достижения.

2.7. Комплекс маркетинга
2.7.1. Товар

Детально опишите товарную стратегию компании.

2.7.2. Ценообразование

Детально опишите стратегию ценообразования компании.

2.7.3. Продвижение

Детально опишите стратегию продвижения компании.

2.7.4. Каналы распределения

Детально опишите стратегию распределения компании.

2.7.5. Обслуживание потребителей и внутренний маркетинг

Детально опишите стратегию обслуживания потребителей компании и внутренний маркетинг.

2.8. Маркетинговые исследования

Перечислите и опишите какого рода маркетинговые исследования вы уже проводили и будете проводить в дальнейшем.

3. Финансовый анализ

Приведите основные показатели, относящиеся к прогнозу продаж и маркетинговым расходам компании.

3.1. Анализ безубыточности

Укажите основные предложения, из которых вы исходите при проведении анализа безубыточности деятельности компании. Поместите таблицу и график, детализирующий анализ.

3.2. Прогноз продаж

Укажите основные прогнозные показатели роста объёма продаж компании по основным целевым рынкам. Разместите график и таблицу прогноза продаж.

3.2.1. Продажи с разбивкой по клиентам

Укажите основные прогнозные показатели роста объёма продаж компании с разбивкой по её клиентам. Разместите график и таблицу прогноза продаж разбивкой по её клиентам.

3.2.2. Продажи с разбивкой по сегментам

Укажите основные прогнозные показатели роста объёма продаж компании с разбивкой по сегментам. Разместите график и таблицу прогноза продаж разбивкой по сегментам.

3.2.3. Продажи с разбивкой по регионам

Укажите основные прогнозные показатели роста объёма продаж компании с разбивкой по регионам. Разместите график и таблицу прогноза продаж разбивкой по регионам.

3.3. Бюджет маркетинговых расходов

Кратко укажите прогнозные показатели маркетинговых расходов компании. Отметьте основные направления маркетинговых расходов. Разместите график и таблицу.

3.3.1. Расходы с разбивкой по клиентам

Кратко укажите прогнозные показатели маркетинговых расходов компании с разбивкой по клиентам. Разместите график и таблицу.

3.3.2. Расходы с разбивкой по сегментам

Кратко укажите прогнозные показатели маркетинговых расходов компании с разбивкой по сегментам. Разместите график и таблицу.

3.3.3. Расходы с разбивкой по регионам

Кратко укажите прогнозные показатели маркетинговых расходов компании с разбивкой по регионам. Разместите график и таблицу.

3.4. Совместный анализ продаж и расходов

Покажите каким образом маркетинговые расходы приводят к росту продаж компании. Приведите таблицу и график.

3.5. Анализ рентабельности

Укажите на ожидаемые показатели рентабельности.
Разместите таблицу и график, иллюстрирующий прогноз рентабельности.

4. Контроль
4.1. Практическая реализация плана маркетинга

Разместите таблицу и диаграмму Гранта, показывающие как ваша компания будет реализовывать представленный план маркетинга. Детально опишите их.

4.2. Организация маркетинга

Укажите организационную структуру подразделения маркетинга, квалификацию его работников и их ответственность за реализацию плана маркетинга.

4.3. План на случай чрезвычайных обстоятельств

Опишите риски, которые могут сопровождать реализацию плана маркетинга и мероприятия по управлению ими.

Приложения

Разместите 5-10 таблиц, касающихся динамики основных показателей производственной, финансовой и маркетинговой деятельности. В приложении могут находиться и другие материалы, детализирующие отдельные положения плана маркетинга.

This entry was posted in О маркетинге. Bookmark the permalink.

8 Responses to Маркетинговый план (образец)

  1. леся says:

    спасибо.
    коротко и ясно и очень полезно было для меня.

  2. Бахром says:

    Спасибо Вам большое за ваш маркетинговый план, дкмаю он как раз мне очень пригодиться.

  3. Владимир says:

    Блгодарю за подробную форму! Информация оказалась очень полезной!
    Успехов в делах!

  4. Artem says:

    Спасибо!

  5. Aizhan says:

    Спасибо! Полезная информация – коротко и ясно.

  6. Спасибо! Как раз сейчас маркетинговый план составляю на работе. Думаю, что в таком ключе он как раз подойдет.

  7. Viktor says:

    Просто супер. Огромное спасибо

  8. nscala says:

    Спасибо! Очень ценный план!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>